Москва, САО, улица Зорге 17А, телефон: (915) 095 77 20
Компрессор рефрижератора, крайне дорогостоящая и ответственная деталь рефрижератора, предназначена для забора испаренного фреона из испарителя, сжатия его в цилиндрах при помощи поршней, и подачи в конденсатор горячего (преобразованного) фреона для охлаждения, процессы протекающие при его помощи в рефрижераторе на языке термодинамики, 2 адиабаты переходят в 2 политропы циклично, все бы оно ничего в теории, но, как только компрессор начинает издавать неприятные звуки, али еще хуже замер - заклинил компрессор рефрижератора, вот тут, наступает ступор с выбором компрессора, которых на рынке России безумно много, и не разберешь, где правда, а где ложь. Итак: В большинстве рефрижераторов производителей рефрижераторов используются поршневые компрессоры типа SANDEN САНДЕН SD5H09 - самый маленький компрессор из серии, объемом 90 см3 за один полный оборот компрессора, чтоб было понятнее, литера H говорит о наличии на поршне металлического кольца плюс конструктивные особенности компрессора рефрижератора под фреон R-134, а поршней значит у него 5, отсюда и маркировка, начали с задней стороны расшифровку, но думаю будет понятен смысл, следующие за ним идут SD5H11, SD5H14, SD7H15 - 7 поршней соответственно, все это выносливые, долгожители с зелеными наклейками, на всех надпись R-134, автокондиционерные компрессоры, но, проверенны временем и спокойно пашут на R-404. С той же линеечкой но с литерой S - означает что на поршне не металлическое колечко, а тефлоновое, менее приспособленное к нагрузкам как компрессор рефрижератора, дешевле, но экономия ходит раза в три меньше, ЭЛИНЖ любит на этом сэкономить, те что именно должны быть наши с на Санденах с темно синей этикеткой и литерой L, отличий от H на 134 фреоне не так и много, при разборе была замечена только плавкий редукционный клапан, который сбрасывает фреон, при его избытке, все, на этом, с Санденами можно сказать тема закрыта. Существует 1000 и один заменитель, но они сделаны по другому, запчасти не такие, чуть, но не такие, а порой, не проверенные заменители еще и опасны. Второй тип компрессоров рефрижератора устанавливаемый на флагманах холодильного оборудования на транспорте THERMO KING и CARRIER так называемые компрессоры особо выносливые (heavy duty) марки ТМ 13,14,16,21 производитель SELTEC-ZEXEL-VALEO, да да, я ничего не перепутал, это один бренд, по разному называвшийся в разное время. Гадость какую поискать, сделан из обычного компрессора кондиционера, взяли ребята поршни, покрасили их красным тефлоном, и понадеялись на редукционный плавкий клапан на задней крышке, да на качество применяемого масла, да не тут то было, даже в северных районах России бывают настолько жаркие денечки, что поршень на масле не удерживается и тефлон начинает истираться о цилиндр, и из защитного слоя, становится абразивным материалом, который прибивает компрессор в считанные минуты. Поршней 6, циферки за буквами означают количество кубиков за один полный оборот компрессора. При заклинившем компрессоре настоятельно рекомендую заменить на подходящий по объему компрессор рефрижератора санден. И оставшийся представитель UNICLA 120,150,170 как уже догадались цифры - объем, используются только как компрессор рефрижератора ZANOTTI не так часто отправляем их в замену, но со стоимостью, стараемся заменить на ремонтопригодный SANDEN или по качеству не уступающий ему аналог, устраивающий клиента в первую очередь по сумме. Из тонкостей и нюансов цвета проводов электромагнитов разнятся. Черные - 12 вольт - мировой стандарт. Красные - 12 вольт - Северная Америка. Зеленый - Мировой стандарт 24 вольта. A2 - 2 полиспаста шкива под ремень профиля B-13mm. PV8 - шкив под поликлиновый ремень в 8 ручейков шириной. Стоимость компрессора рефрижератора SANDEN 5H14 составляет 18000 рублей, качественный аналог компрессора с гарантией 6 месяцев составляет 16 000 рублей. Стоимость компрессора рефрижератора SANDEN 7H15 составляет 20000 рублей, качественный аналог компрессора с гарантией 6 месяцев составляет 18 500 рублей. |
|
Шкив компрессора или муфта компрессора различны для различных видов и марок компрессоров даже одного производителя, так самые распространенные, шкивы компрессоров под 2 клиновых ремня профиля В (13 мм) многие не обращая на это внимания, ставят профиль А (10 мм) перетягивая ремень до отсутствия свиста ремня обычно гробят подшипник шкива компрессора, а в исключительных случаях еще и гробят вал привода и сальник компрессора эта конфигурация шкива компрессора носит унифицированное название для всех производителей A2 Стоимость шкива компрессора конфигурации A2 составляет 2500 рублей.
|
|
Вторая самая популярная конфигурация шкива компрессора которая для всех производителей компрессоров унифицирована, PV8 - означает что шкив под 8 ручейков поликлинового ремня, могут использоваться не все ручьи, для возможности смещения по оси, площади контакта достаточно много даже если в зацепление входит лишь 20 % сегмента шкива компрессора с ремнем, что дает более ощутимое преимущество перед шкивом компрессора A2, в серии PV существует маркировка и 4 и 5 и 6 и 7 и 8, соответственно и расстояние будет осевое меняться, обращайте на эти детали-мелочи огромное внимание во избежание огромных неприятностей и вливания денежных масс. Стоимость шкива компрессора конфигурации PV6,PV8 составляет 2500 рублей.
|
|
Электромагнитная катушка муфты компрессора представляет собой металлический корпус, в котором смотан эмальпровод, разный по диаметру и длине, отсюда и разная по напряжению питания и форме, под разные шкивы и компрессора они свои, унифицированное цветовое опознавание напряжения питания, черный - европейский стандарт 12 вольт питания постоянного тока, красный - североамериканский стандарт 12 вольт питания постоянного тока, зеленый провод - мировой стандарт 24 вольта питания постоянного тока. Стоимость электромагнитной катушки муфты компрессора составляет 4000 рублей. |
|
Крышка компрессора, очень специфическая его часть, с ее изменением, меняется маркировка компрессора например у SANDEN законодателя в мире компрессоров есть буква между цифрами, вот она и отличает компрессора для их классификации, там заложен и материал поршня, и наличия металлического цилиндра, и конфигурация задней крышки, при установке компрессора иногда необходимо применить другое расположение фитингов компрессора, для этого и имеются крышки, которые легко поменять, и быстро изменить конструкцию, и модификацию компрессора. Стоимость крышки компрессора составляет 2000 рублей. |