Промывка рефрижератора

Москва, САО, улица Зорге 17А, телефон: (915) 095 77 20

Промывка рефрижератора необходима для удаления из системы либо продуктов износа компрессора (заклинивший компрессор), либо при закисленном масле (коричневого цвета с неприятным кислым запахом) - мешает кипению фреона, в следствии чего, рефрижератор просто перестает отдавать необходимый холод. 

Различима целесообразность промывки, даже, по цвету содержимого в системе рефрижератора, так, темно-серое масло говорит о наличии продуктов износа материалов компрессора под высокими давлениями или отсутствия подачи фреона на всасывающем контуре, при промывке системы хорошо видны блестящая алюминиевая стружка на сменных фильтрующих элементах.

Причин заклинивания компрессора может быть масса, некоторые из них попытаюсь обозначить.

1. Нерабочий вентилятор конденсатора рефрижератора - по физике процесса, сжатый фреон от компрессора, поднимается к конденсатору, где должен охладиться, либо при помощи вентилятора, либо под струей набегающего потока воздуха при движении автомобиля, если этого не происходит, то компрессор работает под давлением ограниченным датчиком высокого давления который может отрабатывать при давлении 32 атмосферы. Давление очень высокое, поршни компрессора испытывают перегрузки, и как только давление выходит за рамки допустимого, поршень начинает запиливать цилиндр, выделяя абразив, этот абразив циклично ходит по системе с каждым проходом снимая все больший слой алюминия, единственным препятствием на его пути будет сетка ТРВ и сетки маслоотделителя. В конечном итоге компрессор неминуемо погибнет. А нерабочим вентилятор может быть по многим причинам, таким как: нерабочий датчик включения вентилятора, закисшие или выработанные щетки, реле включения вентилятора, и самое банальное, предохранитель.

Вентилятор рефрижератора предназначен и посчитан только для удаления тепла на холостых оборотах, многие стоя у магазинов пытаются ускорить процесс нажав на педаль акселерометра, итог печален и дорог.

2. Отсутствие фреона на магистрали низкого давления, это случается в основном у тех кто работает с заморозкой зимой, обмерзающий очень быстро испаритель, закрывает в итоге ТРВ, у компрессора наступает так называемое голодание, при этом, не в каждой модели рефрижератора имеется датчик низкого давления который предназначен для остановки компрессора рефрижератора при определенном значении давления. Выход чаще оттаивать испаритель.

Далее рекомендацией для промывки по цвету фреона является закисленное желтое либо коричневое масло: Данная проблема актуальна для рефрижераторов старичков, с возрастом цвет масла изменяется, что сигнализирует о его разложении, масло чаще всего спирто-эфирное, при разложении и взаимодействии с припоями и медью создают соединения которые не позволяют кипеть фреону сразу за ТРВ, а откипать начинают за испарителем, очень наглядно обледеневает всасывающая - толстая магистраль.

При долгом вскрытии систем их тоже необходимо промывать, если система открытой стояла очень долго цвет масла изменится на зеленый, это будет означать что масло впитало в себя атмосферную влагу, далее, влага будет набита в сетку ТРВ, и компрессор погибнет.

Для того что бы промыть рефрижератор чего только не применяют горе - электромеханики, и ацетоны, и бензин, и керосин, и растворители всех мастей, и даже спирт, назначая пострадавшему владельцу немыслимые цифры, не редко похожие на телефонные номера с международным кодом.

И рассказывают владельцу душещипательную историю о разборе рефрижератора при промывке практически до последнего болтика. С временем для чего иногда требуется и неделя.

Промывка рефрижератора занимает до дня рабочего времени вместе с заменой компрессора, для этого:

  • Эвакуируется фреон оставшийся в системе.
  • С компрессора снимаются фитинги.
  • Если компрессор заклинивший - он снимается.
  • К фитингам подключаются ответные части промывочной станции (бустера).
  • Бустер заправляется моющим фреоном R-141B
  • Открываются все запирающие соленоиды (электромагнитные клапаны) поочередно при помощи специальных неодимовых магнитов.
  • Включается бустер (высокого давления 20 атмосфер, НИ ОДИН ИЗ СЕРВИСОВ ЭТОГО НЕ ДЕЛАЕТ, ЗНАЯ ЧТО РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ЛЕТОМ ДОСТИГАЕТ 25 АТМОСФЕР, А НА НЕКОТОРЫХ МОДЕЛЯХ РЕФРИЖЕРАТОРОВ ДАТЧИК ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ОТКЛЮЧАЕТ КОМПРЕССОР ТОЛЬКО НА 32 АТМОСФЕРАХ, А УЖ ПОСЛЕ МНОГОКРАТНЫХ ВКЛЮЧЕНИЙ КИДАЕТ СТРУЖКУ ПОРШНЕЙ В СИСТЕМУ, МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ИХ СИСТЕМАХ ОЧИСТКИ МАКСИМУМ 5 АТМОСФЕР, ЕСТЬ ЕЩЕ УМНИКИ КОТОРЫЕ ВОПРЕКИ ФИЗИКЕ ПРОЦЕССА ГОНЯЮТ ФРЕОН ПО КОНТУРУ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ИЗ КОМПРЕССОРА, А ПОСЛЕ ТОГО ЕЩЕ И ВАКУУМИРУЮТ ВОДУ ЗАГНАННУЮ ПО ДУРИ, А В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ ЗА ЭТО ПЛАТИТ КЛИЕНТ), и по мере загрязнения фильтра в системе циркуляции меняем сменную фильтрующую кассету ждем абсолютно чистой жидкости проходящей в контуре.
  • Далее выдуваем систему особо чистым азотом для удаления остатков фреона.
  • Устанавливаем компрессор,
  • Подключаем к компрессору фитинги.
  • Ставим систему на вакуумирование с использованием вакуумного насоса глубокого вакуума, с огромной производительностью на продолжительное время, для выкипания остатков моющего фреона.
  • В момент вакуумирования добавляем рекомендованную производителем рефрижератора норму заправки и марку масла.
  • После, заправляем систему необходимым фреоном по количеству рекомендованному производителем.

Стоимость промывки рефрижератора в нашем сервисе составляет

 10 000 рублей.

Вас может заинтересовать