Ремонт Эберспехер

Москва, САО, улица Зорге 17А, телефон: (915) 095 77 20

Ремонт ПЖД предпускового подогревателя (Эберспехер) Eberspacher (Гидроник) HIDRONIC не доставляет проблем его владельцу за исключением проблем связанных с не исполнением взятых на себя обязательств

Ремонт Эберспехер

Сертификат установщика WEBASTOСертификат установщика WEBASTOСертификат установщика WEBASTO Сертификат установщика Вебасто Сертификат установщика Вебасто Сертификат установщика Вебасто Сертификат установщика Вебасто Сертификат установщика Вебасто Сертификат установщика Вебасто Сертификат установщика Вебасто

Ремонт ПЖД предпускового подогревателя  (Эберспехер) Eberspacher (Гидроник) HIDRONIC не доставляет проблем его владельцу за исключением проблем связанных с не исполнением взятых на себя обязательств, а именно:

  • запускать подогреватель не реже 1 раза в 2 недели даже в те моменты когда он не нужен, для того что бы его провернуть и прогреть, выдуть из него пыль и конденсат.

В практике возможно подключить диагностику, увидеть код ошибки, по которому позже будет понятно что с ним происходило крайние 5 ошибок, так если преобладает 52 ошибка это забитая сетка, либо рассыпавшаяся прокладка, возможно забитый или замерзший топливопровод.

Основная беда этих предпусковых подогревателей слабые электронные компоненты блока управления и конструктивные особенности установленного воздушного вентилятора при диагностике выглядят как 30 и 31 ошибки, ругается на обороты электродвигателя вентилятора, либо на обрыв или короткое замыкание цепи, на самом деле все более прозаично, вентилятор за те 3 теплых сезона что были, закис от конденсата, который образуется в результате прохождения через подогреватель горячего антифриза, а как только наступают холода, блок управления пытается запустить вентилятор, горит силовой ключик, либо полностью, либо частично, от этого и зависит код ошибки. Проверить очень просто, для этого берем крону, обязательно, ни в коем случае не аккумулятор, на бирке вентилятора написано 8,4 вольта, и подсоединяем ее напрямую к контактам мотора вентилятора, вращается - порядок, мозг в ремонт.

Руководство по диагностике неисправностей и ремонту предназначено для следующих автономных водонагревательных приборов предпусковых подогревателей:

Бензиновый отопительный прибор HYDRONIC B 5 W S – 12 В

Дизельный отопительный прибор HYDRONIC D 5 W S – 12 В, HYDRONIC D 5 W S – 24 В

 Предотвращение несчастных случаев

Всегда необходимо выполнять общепринятые правила по предотвращению несчастных случаев и соблюдать соответствующие нормативы по охране труда.

Важная информация
Сфера применения HYDRONIC
Автономный водонагревательный прибор HYDRONIC с учетом его тепловой мощности предназначен для установки в циркуляционном контуре охлаждающей жидкости на следующих транспортных средствах:
• Транспортные средства всех видов
• Строительные машины
• Лодки, суда и яхты (только дизельные отопительные приборы).

Внимание
• Отопительный прибор должен эксплуатироваться и использоваться только для целей, указанных производителем, с учетом содержащейся в инструкции по эксплуатации к каждому отопительному прибору информации.
• Установка HYDRONIC B 5 W S / D 5 W S – 12 В на автомобилях, предназначенных для перевозки опасных грузов согласно предписанию GGVS / TRS003 / ADR / ADR99, не допускается.
• HYDRONIC D 5 W S – 24 В разрешается устанавливать на автомобилях, предназначенных для перевозки опасных грузов согласно предписанию GGVS / TRS003 / ADR / ADR99.
Назначение HYDRONIC
• Подогрев стекол для их размораживания и удаления конденсата
• Обогрев и поддержание температуры в:
– внутренних помещениях автомобиля
– кабинах водителей или рабочих кабинах
– грузовых помещениях
– судовых помещениях
– жилых и служебных отсеках
– двигателей транспортных средств и агрегатов Вследствие своего функционального назначения HYDRONIC не разрешается использовать в следующих целях:
• Длительная непрерывная эксплуатация, например, для подогрева и обогрева:
– жилых помещений
– гаражей
– строительных вагончиков, дачных домов и охотничьих домиков
– барж, используемых для жилья, и т.д.
Первый запуск HYDRONIC или функциональная проверка после ремонта
• После установки или ремонта HYDRONIC необходимо выполнить тщательную деаэрацию контура циркуляции охлаждающей жидкости, а также всей системы подачи топлива. Соблюдайте при этом предписания производителя автомобиля.
• Перед пробным запуском откройте все циркуляционные контуры отопительной системы
(установите регулятор температуры на "тепло").
• Во время пробного пуска HYDRONIC необходимо проверить на герметичность и надежность крепления все соединения системы подачи топлива и контура циркуляции охлаждающей жидкости.
• Если во время эксплуатации HYDRONIC выявляются неисправности, то необходимо выявить и устранить причину при помощи диагностического устройства.

Документация к HYDRONIC
Содержание и назначение данного руководства по диагностике неисправностей и ремонту
Данное руководство содержит указания по устранению неисправностей и проведению ремонта HYDRONIC. Необходимые работы разрешается выполнять только прошедшим соответствующую подготовку специалистам сервисной службы, имеющей соглашение с JE.

Другая документация к HYDRONIC
Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации предоставляет пользователю необходимую информацию по безопасной эксплуатации HYDRONIC.
Техническое описание / руководство по монтажу Техническое описание / руководство по монтажу предоставляет сервисному партнеру JE всю необходимую техническую информацию и содержит описание правильного надлежащего монтажа HYDRONIC.
Список запасных частей
Каталог запасных частей предоставляет сервисному партнеру JE необходимую информацию по составлению заказа на запасные части.

Установленные законом требования
Для установки отопительного прибора на автомобилях, для которых обязательно получение разрешения на движение, Федеральное автотранспортное ведомство выдает типовое разрешение "Выполнено в соответствии с требованиями правил уличного движения" с установленным знаком технического контроля, наносимым на заводскую табличку отопительного прибора.
HYDRONIC B 5 W S S 288
HYDRONIC D 5 W S S 274
Правовые предписания в рамках правил допуска транспортных средств к движению обязательны к исполнению и также должны исполняться и в тех странах, в которых не существует специальных предписаний.
При установке отопительного прибора на транспортных средствах, которые не подпадают под действие правил допуска транспортных средств к движению (например, плавсредства), необходимо соблюдать специальные действующие в таких случаях предписания и инструкции по монтажу.

Предписания по установке и ремонту
• Год первого ввода в эксплуатацию должен быть четко отмечен на заводской табличке. Для этой цели в соответствующем поле заводской таблички напечатаны три разных года. Удалите (сотрите) два ненужных года, оставив нужный.
• Монтаж приборов необходимо выполнять в соответствии с руководством по монтажу. Он должен проверяться
a) при проведении техосмотра автомобиля согл. § 20 Правил допуска транспортных средств к движению;
b) при проведении техосмотра отдельных узлов автомобиля согл. § 21 Правил допуска транспортных средств к движению или
c) при составлении технического заключения согласно § 19 Правил допуска транспортных средств к движению сертифицированным автоэкспертом или представителем службы ТО в соответствии с разделом 7.4 a приложения к Правилам допуска транспортных средств к движению
и в случае c) заверить копию разрешения на эксплуатацию транспортного средства на дорогах общего пользования
с указанием производителя, типа и идентификационного номера транспортного средства. От этого зависит действительность типового допуска к эксплуатации. Разрешение на эксплуатацию необходимо хранить в транспортном средстве.
• При установке отопительного прибора на специальных транспортных средствах (напр., транспортные средства для перевозки опасных грузов, если в их отношении не действуют нормативы GGVS / TRS003 / ADR / ADR99) необходимо учитывать действующие в отношении таких транспортных средств предписания.
• Установка в кабине водителя или салоне пассажирских автобусов, имеющих более 8 сидячих мест для пассажиров, не разрешается.
• Входящая в комплект поставки отопительного прибора наклейка с указанием "Отключите отопительный прибор перед заправкой топлива" должна быть
наклеена на автомобиль в надлежащем месте (возле заливной горловины топливного бака).
• В выходное отверстие не должен входить шарик диаметром 16 мм.
• Магистрали отвода выхлопных газов должны быть проложены таким образом, чтобы исключить попадание выхлопных газов внутрь автомобиля.
• Не должны подвергаться воздействию важные функциональные узлы автомобиля.
• В магистрали отвода выхлопных газов не должен скапливаться конденсат или просачивающаяся вода. Разрешается выполнение сточных отверстий, которые должны открываться во внутренних помещениях в герметичные трубопроводы, отводящие жидкость наружу.
• Выход трубы для отвода выхлопных газов должен быть направлен вверх, в сторону или в случае расположения системы отвода выхлопных газов под днищем транспортного средства рядом с боковым или задним краем кабины или транспортного средства.
• Воздух в камеру сгорания должен забираться из окружающего пространства.
• В выходные отверстия воздухозаборных патрубков не должен входить шарик диаметром 16 мм.
• Электропроводка, коммутационное оборудование и элементы управления отопительных приборов должны размещаться на автомобиле таким образом, чтобы в нормальных условиях эксплуатации они не подвергались постороннему воздействию
Отверстия для прокладки всех идущих от отопительных приборов наружу коммуникаций должны иметь брызгонепроницаемую герметизацию.
• Текущее рабочее состояние (как минимум, вкл или выкл) должно легко определяться пользователем.
• Для прокладки топливопроводов и установки дополнительных топливных баков необходимо соблюдать §45 и 46 Правил допуска транспортных средств к движению. Выдержка из §45 и 46 порядка допуска подвижного состава к движению по дорогам и улицам:
– Запрещается размещение топливных баков в салонах автобусов или в кабине. Они должны быть расположены таким образом, чтобы в случае пожара была возможность покинуть автобус через двери.
– Запрещается прокладывать топливопроводы в салонах автобусов или в кабине.


Предписания по эксплуатации
• При заправке необходимо отключать отопительный прибор.

• Не разрешается использовать отопительный прибор для обогрева закрытых помещений, напр.
– гаражей
– подземных гаражей
– закрытых парковок.

Разрешение на эксплуатацию прилагается к документации на HYDRONIC.

 Инструкции по технике безопасности при монтаже и ремонте HYDRONIC

Опасность
Опасность травмирования, ожога и пожара!
• Перед началом всех работ с HYDRONIC отсоедините клеммы аккумуляторной батареи.
• Перед проведением ремонта HYDRONIC выключите его и дождитесь, пока не остынут все горячие детали.

Внимание
Важные указания по монтажу и ремонту HYDRONIC
• Монтаж и ремонт (в том числе и по гарантии) отопительного прибора может выполняться только имеющим допуск компании-производителя установщиком согласно предписаниям данной документации, в определенных случаях - согласно специальным монтажным правилам.
• Выполнение ремонтных работ с привлечением не имеющих допуска организаций и / или с использованием неоригинальных запасных частей является источником опасности и поэтому не допускается; это ведет к прекращению действия разрешения на эксплуатацию отопительного прибора и, следовательно, к прекращению действия разрешения на эксплуатацию транспортного средства.
• Запрещается выполнение следующих действий:
– Изменение конструкции деталей, подвергающихся термическому воздействию.
– Использование не одобренных компанией Eberspächer деталей сторонних производителей.
– Отклонение от правовых предписаний, требований техники безопасности и / или эксплуатационных нормативов, содержащихся в данном руководстве по эксплуатации, при монтаже или эксплуатации.
В особенности это относится к электропроводке (электрические схемы), системе подачи топлива, системе подачи воздуха в камеру сгорания и выхлопной системе.
• При монтаже или ремонте разрешается использовать только оригинальные принадлежности или оригинальные запасные части.
• Для управления HYDRONIC разрешается использовать только одобренные компанией Eberspächer элементы управления. Использование других элементов управления может стать причиной сбоев работе отопительного прибора.
• Перед переустановкой отопительного прибора на другой автомобиль промойте водопроводящие элементы прибора чистой водой.
• Магистрали подачи топлива и трубы выхлопной системы должны быть надежно закреплены (рекомендуется через каждые 50 см), чтобы исключить возмож- ность их повреждения из-за смещения.
• Исключите вероятность повреждения изоляции электропроводки вследствие перетирания, сгибания, зажимания или нагрева.

• Несоблюдение нормативов, инструкций по технике безопасности и / или указаний по эксплуатации ведет к прекращению действия типового разрешения на эксплуатацию HYDRONIC и отказу в предоставлении услуг и гарантий со стороны компании J. Eberspächer GmbH & Co. KG.


Дальнейшие "Инструкции по технике безопасности и важные указания по монтажу и ремонту HYDRONIC" приводятся непосредственно в соответствующих раз- делах данного руководства по диагностике неисправностей и ремонту.

 

Инструкции по технике безопасности при эксплуатации

Внимание
• Запрещается эксплуатация отопительного прибора в таких местах, где в атмосфере могут содержаться
воспламеняющиеся пары или пыль, напр., если вблизи располагается
– топливный склад
– угольный склад
– дровяной склад
– зернохранилище и т.п.

• Запрещается преждевременная остановка инерционного выбега HYDRONIC путем использования разъединителя аккумуляторной батареи, за исключе- нием аварийного выключения.

Диаграмма регулирования – HYDRONIC D 5 W S


Техническое описание
Чтобы выровнять слишком малую теплоотдачу двигателя автомобиля, HYDRONIC в зависимости от способа включения можно использовать как автономный отопитель или комбинированный автономный отопитель и подогреватель.
Автономный режим Включение
При включении загорается контрольная лампочка на панели управления (миниреле, модульное реле).
Включается водяной насос и согласно заданной программе с предварительной промывкой и прокаливанием путем включения нагнетателя воздуха в камеру сгорания, штифтового электрода накаливания и топливного дозирующего насоса начинается процесс горения.
При образовании стабильного процесса горения через определенное время штифтовой электрод накаливания отключается.
Режим обогрева
В зависимости от нужной температуры нагрева выполняется изменение производительности HYDRONIC по ступеням:
"Высокая" и "малая".
При этом температурные пороги жестко запрограммированы в электронном блоке управления.
Если потребность в обогреве на ступени „МАЛАЯ” настолько мал, что температура охлаждающей жидкости достигает 85°C, то отопительный прибор переходит на ступень "ВЫКЛ". В заключение производится инерционный выбег в течение ок. 130 секунд. Горит контрольная лампочка, водяной насос также продолжает работать в течение паузы регулирования.
Автономная вентиляция с переключателем "Обогрев / Вентиляция"
Автономная вентиляция обозначает: возможное регулирование работы автомобильного вентилятора напрямую через установку реле времени отопительно- го прибора или – что еще более целесообразно – через блок радиоуправления, минуя режим обогрева, чтобы в летнее время выполнить короткое проветривание салона автомобиля перед началом движения (отдельная электропроводка).
Принудительное отключение при эксплуатации согласно нормативам GGVS / TRS003 / ADR / ADR99 – только HYDRONIC D 5 W S - 24 В
На транспортных средствах, предназначенных для перевозки опасных грузов (напр., топливозаправщики), HYDRONIC перед въездом в опасную зону (нефте- перерабатывающий завод, автозаправочная станция) должен быть отключен. При несоблюдении этих требований HYDRONIC автоматически отключается, если
• отключается двигатель автомобиля;
• включается дополнительный агрегат (вспомогательный привод разгрузочного насоса и т.п.);
• открывается одна из дверей автомобиля (только для Франции).
Затем выполняется короткий инерционный выбег вентилятора в течение макс. 40 секунд.

Управляющие и предохранительные устройства
• Если HYDRONIC не запускается в течение 90 секунд после начала подачи топлива, то старт выполняется заново, как описано ранее.
Если HYDRONIC снова не запускается после следу- ющих 90 секунд, то производится аварийное отключение. После определенного количества неудачных запусков происходит блокировка блока управления*.
• Если процесс горения в камере сгорания прекращается сам по себе, то производится новый запуск. Если через 90 с после возобновления подачи топлива HYDRONIC не запускается, или если он запускается, но через 15 мин снова выключается, то производится аварийное отключение.
Аварийное отключение может быть деактивировано путем быстрого выключения и включения.
Не повторяйте выключение и включение больше двух раз!
• При перегреве (недостаток охлаждающей жидкости, плохая деаэрация контура ее циркуляции) срабатывает датчик перегрева, прекращается подача топли- ва, происходит аварийное отключение.
После устранения причины перегрева
HYDRONIC можно запустить вновь путем выключения и последующего включения (условие: HYDRONIC достаточно остыл, температура охлаждающей жидкости < 70°C).
После определенного количества отключений вследствие перегрева происходит блокировка блока управления*.
• При достижении нижней или верхней границ напряжения происходит аварийное отключение.
• При выходе из строя штифтового электрода накаливания или обрыве электропроводки дозирующего насоса HYDRONIC не запускается.
• Число оборотов двигателя вентилятора контролируется непрерывно. Если не запускается вентилятор, то он блокируется; если число оборотов отклоняется от нормы более чем на 40 %, то через 60 секунд происходит аварийное отключение.
* Считывание ошибок или снятие блокировки:
• через модульное реле
• при помощи блока радиоуправления TP5.
Через другие элементы управления путем подключения:
• Диагностический прибор
• Программа технического обслуживания KD 2000.

• Для обеспечения антикоррозионной защиты в состав охлаждающей жидкости в течение круглого года должно входжить не менее 10% антифириза.
• При выполнении на транспортном средстве электросварочных работ для защиты блока управления необходимо снять клемму с плюсового вывода акку- муляторной батареи и замкнуть ее на массу.


Технические характеристики – HYDRONIC

Отопительный прибор B 5 W S D 5 W S
Теплоноситель Вода, охлаждающая жидкость
Регулирование теплового потока Высокая Малая Высокая Малая
Тепловой поток (Вт) 5000 1500 5000 2400
Расход топлива (л/ч) 0,69 0,20 0,62 0,27
Средняя потребляемая электр. мощность (Вт) в рабочем режиме 37 10 37 10
при запуске 110
при выбеге 8
Номинальное напряжение 12 В 12 В 24 В
Рабочий диапазон
Нижняя граница напряжения - встроенная в блок управления минимальная защита напряжения отключает прибор при 10 либо 20 В (через 20 с).
10,2 В
10,2 В
20,4 В
Верхняя граница напряжения - встроенная в блок управления защита от перенапряжений отключает прибор при 16 либо 32 В (через 20 с).
16 В
16 В
32 В
Допустимое рабочее давление до 2,5 Атм
Минимальная пропускная способность отопительного прибора по воде 250 л/ч
Топливо
См. разделы "Качество топлива" и "Топливо при низких температурах" Бензин – торгового качества (DIN 51600 и DIN EN 228) Дизельное топливо – торгового качества DIN EN 590

Многократное защитное заземление (DIN V 51606) только для D 5 W S, 24 В
Допустимая температура окружающей среды Эксплуатация –
HYDRONIC от –40°C до +80°C от –40°C до +80°C
Эксплуатация – Дозировочный насос
от –40°C до +20 °C
от –40°C до +80°C
Складское хранение –
HYDRONIC
Дозировочный насос
от –40°C до +105 °C
Уровень защиты от радиопомех 5 для УКВ / КВ / СВ 2 для ДВ
Вес
без охлаждающей жидкости и монтажных деталей с водяным насосом и дозировочным насосом
ок. 2,3 кг
ок. 2,9 кг
Все технические характеристики ±10 %

 Внимание

Необходимо учитывать указанные технические характеристики, так как в противном случае возможны отказы в работе HYDRONIC .

3 Технические характеристики
Технические характеристики – водяной насос

Номинальное напряжение 12 В 24 В
Рабочее напряжение от 9 до 15 В от 18 до 32 В
Потребляемая электрическая мощность 16 Ватт 12 Ватт
Производительность 820 л/ч
Напор 0,1 бар
Рабочая температура от –40°C до +135 °C
Вес 0,28 kg
Все технические характеристики ±10 %

 Внимание

Необходимо учитывать указанные технические характеристики, так как в противном случае возможны отказы в работе HYDRONIC .

 

В случае неисправности сначала проверить следующее:
• Ошибки проводного монтажа (короткие замыкания, обрывы).

• Внешний осмотр на
– окисленные контакты
– неисправные предохранители.
– повреждения электропроводки, соединений и разъемов
– повреждения магистрали отвода выхлопных газов и подачи воздуха в камеру сгорания.

• Проверьте напряжение аккумулятора
– Напряжение аккумулятора < 10 В, срабатывает минимальная защита напряжения HYDRONIC – 12 В.
– Напряжение аккумулятора < 20 В, срабатывает минимальная защита напряжения HYDRONIC – 24 В.

• Проверьте систему подачи топлива.

• При переходе на зимний режим эксплуатации:
Не осталось ли в топливопроводе летнего дизельного топлива?

• Проверьте напряжение питания Ваккум (клемма 30) Отсоедините 8-контатный штекер S1 / B1 и измерьте напряжение на штекере B1 между контактом 1 (кабель 2,52 rt) и контактом 2 (кабель 2,52 br). При отклонении напряжения аккумулятора проверьте предохранители, проводку, контакт на массу и плюсовую клемму аккумулятора на падение напряжения (коррозия / обрыв).

• Проверьте сигнал включения (S+)
Отсоедините 8-контактный штекер S1 / B1 и затем нажмите кнопку c на элементе управления.
Измерьте напряжение на штекере B1 между контактом 7 (кабель 0,52 ge) и контактом 2 (кабель 2,52 br). Если напряжение отсутствует, проверьте проводку (кабель 0,52 ge), предохранитель 5 A (поз. 2.7.1 на монтажной схеме) и элемент управления.

• Проверьте элемент управления (модульное реле / миниреле)
Отсоедините штекер на элементе управления, соедините кабель 0,52 rot кабель 0,52 gelb перемычкой. Если напряжение на штекере B1 между контактом
7 (кабель 0,52 ge) и контактом 2 (кабель 2,52 br) присутствует, замените элемент управления.

Блокировка блока управления
Блок управления блокируется при следующих неисправностях:

• Перегрев
При 10 последовательных превышениях температуры HYDRONIC отображается код неисправности 015 --> блок управления блокируется.

• Слишком много попыток запуска
После 10 неудачных попыток запуска HYDRONIC подряд отображается код неисправности 050 --> блок управления блокируется.


Cнятие блокировки блока управления
Снятие блокировки блока управления зависит от используемого диагностического устройства.


Диагностическое устройство
Для считывания ошибок из блока управления и для снятия блокировки блока управления можно использовать следующие диагностические устройства:

Диагностическое устройство № по каталогу:

• Диагностический прибор 22 1512 89 00 00 (поставляется до 12.2001)
дополнительные компоненты:
Переходный кабель 22 1000 30 71 00

• Диагностический прибор 22 1529 89 00 00 (поставляется с 04.2002)
дополнительные компоненты:
Переходный кабель 22 1000 31 63 00

• Программа технического обслуживания
KD 2000 22 1524 89 00 00
дополнительные компоненты:
Переходный кабель 22 1000 31 63 00

После подключения диагностического кабеля можно использовать следующие элементы управления:

• Модульное реле 22 1000 30 34 00

• Радиоуправление TP5 22 1000 32 01 00

  • Диагностическое устройство

Электронный блок управления HYDRONIC может запоминать до 5 ошибок. Ошибки из блока управления можно считать и отобразить при помощи одного из нижеуказанных устройств.
Кроме того, с их помощью можно снять блокировку блока управления.

• Диагностический прибор
После подключения диагностического прибора функция или неисправность отображается на дисплее в цифровом формате.
Подключение и обслуживание диагностического прибора. Для подключения диагностического прибора необходим переходный кабель.
Таблицу кодов неисправностей.

 • Программа технического обслуживания KD 2000 После установки программы технического обслуживания KD 2000 и подключения ISO-адаптера функция или неисправность отображается на дисплее в цифровом формате. Подключение и обслуживание ISO-адаптера. Для подключения ISO- адаптера необходим переходный кабель.

• Модульное реле – установлено на автомобиле

При наличии встроенного модульного реле функция или неисправность может отображаться на дисплее в цифровом формате. Использование модульного реле.
• Радиоуправление TP5

При наличии радиоуправления TP5 функция или неисправность может отображаться на дисплее в цифровом формате. Использование радиоуправления ТР5.
№ по каталогу: ISO-адаптер 22 1524 89 00 00

№ по каталогу: Радиоуправление TP5 22 1000 32 01 00 Переходный кабель 22 1000 31 63 00


Диагностика неисправностей при помощи диагностического прибора
Диагностический прибор
№ по каталогу 22 1529 89 00 00

Для подключения диагностического прибора необходим переходный кабель.

Переходный кабель
№ по каталогу 22 1000 31 63 00

 Электронный блок управления HYDRONIC может запоминать до 5 ошибок, которые могут быть считаны и отображены при помощи диагностического прибора.

Текущая ошибка отображается как "AF" и 2-разрядное число и всегда записывается в ячейку регистратора F1.
Предшествующие ошибки переносятся в ячейки F2– F5, содержание ячейки F5 перезаписывается.

Подсоединение диагностического прибора
• Отсоедините 8-контактный штекер от кабельного жгута HYDRONIC и подсоедините переходный кабель.
• Затем подсоедините диагностический прибор к переходному кабелю.

Кнопка l – очистка регистратора ошибок
Кнопка l – очистка регистратора ошибок
Ⓢ Кнопка d – включение / выключение
отопительного прибора,
запуск диагностики
¼ Кнопка e – переход назад, ошибки F5 – F1, AF
Ⓧ Кнопка f – переход вперед, ошибки AF, F1 – F5
® Дисплей


Диагностика неисправностей невозможна

Возможные причины:
– Неправильно подсоединен переходный кабель.
– Диагностический прибор неисправен или не способен провести диагностику (блок управления не является универсальным).

Индикация регистратора ошибок F1 – F5 или F5 – F1
• При однократном или повторяющемся нажимании кнопок e или f отдельные регистраторы ошибок отображаются в убывающем или возрастающем по- рядке. Индикация на дисплее:

Индикация на дисплее:

напр., регистратор ошибок 2 / код неисправности 10

 

Обращение к регистратору ошибок
• При помощи кнопки D на диагностическом приборе включите HYDRONIC .
Индикация на дисплее:


• Через 8 с на дисплее отображается следующее:


неисправностей нет

текущая ошибка
(напр., код неисправности 64)

Код неисправности, описание ошибок, причина / меры по устранению приводятся.

Отображаются только те регистраторы ошибок, в которых записаны ошибки.

Oчистка регистратора ошибок
• Устраните причину ошибки.
• Нажмите одновременно и удерживайте обе кнопки l до тех пор, пока на дисплее не отобразится следующее:

• После очистки регистраторов ошибок отображается последняя ошибка. Текущая ошибка квитируется только при следующем запуске HYDRONIC – если нет новой текущей ошибки.

Индикация на дисплее: HYDRONIC без сбоев

 Блокировка блока управления

• Перегрев:

Обратить внимание!

При 10 последовательных превышениях температуры HYDRONIC – ошибка 012 – на дисплее отображается код неисправности 015, т.е., блок управления блокируется.
• Слишком много попыток запуска:
При 10 неудачных попытках запуска HYDRONIC подряд – ошибка 052 – на дисплее отображается AF 050, т.е., блок управления блокируется.

Снятие блокировки блока управления
• Очистите регистратор ошибок, как описано ранее, и выключите HYDRONIC при помощи кнопки d.
• Блокировка блока управления снята и диагностика
завершена.
Индикация на дисплее:

Индикация появляется не только при выходе из строя компонента, но и при сбое в цепи тока.

 HYDRONIC

Переходный кабель
Ⓢ Миниреле
¼ Диагностический прибор


Диагностика неисправностей при помощи модульного реле
Модульное реле
№ по каталогу 22 1000 30 34 00

Кнопка a – время

Кнопка p – выбор
Ⓢ Кнопка c – обогрев
¼ Кнопка e – перемещение назад
Ⓧ Кнопка f – перемещение вперед
® Дисплей с индикацией ошибок

Электронный блок управления может запоминать до 5 ошибок, которые могут быть считаны и отображены при помощи модульного реле.
Текущая ошибка отображается как "AF" и всегда записывается в ячейку регистратора F1.
Предшествующие ошибки переносятся в ячейки F2– F5, содержание ячейки F5 перезаписывается.

Обращение к регистратору ошибок F1 – F5

Условие:
HYDRONIC выключен.

• Нажмите кнопку c --> HYDRONIC включается.

• Нажмите и удерживайте кнопку a, затем в течение 2 секунд нажмите кнопку p.
Индикация на дисплее:
AF = текущая ошибка
3-разрядная цифра = код неисправности Мигает c.

• Нажмите кнопку f один или несколько раз, отобразятся регистраторы ошибок F1 – F5.

Код неисправности, описание ошибок, причина / меры по устранению приводятся.

Снятие блокировки блока управления и одновременная очистка регистратора ошибок

Условие:
Имеется электрическое соединение между клеммой 15 (зажигание) и модульным реле, 12-контактный штекер, контакт 10.

• Нажмите кнопку c Индикация на дисплее: текущая ошибка F15 или F50.

• Нажмите и удерживайте кнопку a, затем в течение 2 секунд нажмите кнопку p.
Теперь модульное реле находится в программе "Опрос регистратора ошибок".

• Выключите зажигание (клемма 15).

• Нажмите одновременно и удерживайте кнопки a и p, дополнительно включите зажигание (клемма 15), пока на дисплее не отобразится следующее.

Индикация на дисплее после включения зажигания:

Индикация мигает, символ нагрева не мигает

• Включите и выключите HYDRONIC --> блок управления разблокирован, HYDRONIC вновь запускается.

Индикация на дисплее после выключения и включения и повторного опроса индикатора ошибок:

Индикация мигает, символ нагрева не мигает

Диагностика неисправностей при помощи программы технического обслуживания KD 2000
Программа технического обслуживания KD 2000
№ по каталогу 22 1524 89 00 00

Для подключения ISO-адаптера необходим переходный кабель.
№ по каталогу 22 1000 31 63 00

Электронный блок управления может запоминать до 5 ошибок. Ошибки из блока управления можно считать и отобразить при помощи ISO-адаптера и программного обеспечения KD 2000.

Подключение ISO-адаптера

• Отсоедините кабельный жгут HYDRONIC .
• Подсоедините переходный кабель, как показано на схеме, к кабельному жгуту.
• Подсоедините переходный кабель к ISO-адаптеру.
• Подсоедините соединительный кабель SUB-D к ПК и ISO-адаптеру.

Строго соблюдайте последовательность инсталляции.

 

Установка программного обеспечения KD 2000 на ПК

• Вставьте CD-ROM в привод CD.
• Запустите программу установки, щелкнув два раза по файлу "setup.exe", и следуйте ее указаниям.

Опрос / очистка регистраторов ошибок F1 – F5 или снятие блокировки блока управления

• Запустите приложение KD 2000 на ПК:
– на рабочем столе --> двойной щелчок по значку "KD 2000"
– выберите тип отопительного прибора
– нажмите кнопку "GO" (ПУСК).

• Очистите регистраторы ошибок или снимите блокировку блока управления:
– нажмите кнопку "Очистка регистратора ошибок"
--> ошибки в регистраторах F1 – F5 квитируются, блок управления разблокируется.

Завершение диагностики

• Нажмите кнопку "STOP" (СТОП) --> опрос регистраторов ошибок завершен.


HYDRONIC
Переходный кабель
Ⓢ Миниреле
¼ Соединительный кабель SUB-D
Ⓧ ISO-адаптер


Диагностика неисправностей
при помощи блока радиоуправления TP5
Радиоуправление TP5
№ по каталогу 22 1000 32 01 00


Кнопка активации / деактивации мобильной части

Кнопка настройки времени (вперед) Кнопка настройки времени (назад) Кнопка активации режима настройки
Кнопка ВКЛ / ВЫКЛ обогрева / вентиляции; активация / деактивация времени установки

 Если во время работы отопительного прибора происходит сбой, то после активации мобильной части он отображается в виде "Err" (ошибка).

Условием проведения диагностики является подключение диагностического кабеля (синий / белый) к стационарной части и к кабельному жгуту отопительного прибора. Для этого см. монтажную схему радиоуправления TP5 и отопительного прибора.

Указание:
Если диагностический кабель (синий / белый) не подсоединен, меню "Диагностика" недоступно.


Обращение к регистратору ошибок / очистка регистратора
Активируйте мобильную часть при помощи кнопки . Включите отопительный прибор при помощи кнопки
. Двукратное нажатие кнопки открывает меню настройки времени – значение времени на дисплее мигает.


Нажмите и удерживайте кнопку в течение ок. 2 с,

После подсоединения диагностического кабеля (синий/ белый) и поступления первых протоколов на стационарную часть можно выполнять диагностику при помощи мобильной части радиоуправления TP5.
Отображается текущая ошибка F0. Можно опросить сохраненные ошибки F1 – F5. Неисправность следует устранить в соответствии с руководством по диагностике и ремонту отопительного прибора.
Пример:
• "F0 --"= нормальное функционирование
• "F011"= текущая ошибка 11
• "F110"= ошибка 10 записана в регистратор ошибок 1 ("F1").

Код неисправности, описание ошибок, причина / меры по устранению приводятся

Откройте при помощи кнопок и регистраторы ошибок 1 – 5.


Очистка регистратора ошибок / снятие блокировки блока управления
Очистите регистратор ошибок при помощи кнопки
.

пока на дисплее не появится
Для подтверждения нажмите кнопку в течение ок. 2 с, пока на дисплее не появится – регистратор ошибок очищен.
Если регистратор неисправностей необходимо очистить позднее, необходимо выполнить всю процедуру целиком.

Код неисправности Описание ошибки Пояснения
• Меры по устранению
Индикация
010 Перенапряжение – отключение Перенапряжение на блоке управления сохраняется не менее 20 секунд непрерывно --> функциональная блокировка HYDRONIC.
• Отсоедините штекер B1 / S1, запустите двигатель транспортного средства, измерьте напряжение на штекере B1 между контактом 1 (кабель 2,52 rt) и контактом 2 (кабель 2,52 br). Если напряжение >15 В или >32 В, проверьте регулятор генератора или аккумулятор.
011 Пониженное напряжение – отключение Пониженное напряжение на блоке управления сохраняется не менее 20 секунд непрерывно --> функциональная блокировка HYDRONIC.
• Отсоедините штекер B1 / S1, остановите двигатель транспортного средства, измерьте напряжение на штекере B1 между контактом 1 (кабель 2,52 rt) и контактом 2 (кабель 2,52 br).
Если напряжение <10 В или < 20 В, проверьте предохранитель, питающие провода, контакты на массу и плюсовую клемму аккумулятора на падение напряжения (коррозия).
012 Перегрев
(ПО – пороговое значение) Температура на датчике перегрева > 125 °C.
• Проверьте контур циркуляции охлаждающей жидкости.
– проверьте все шланговые соединения на герметичность
– установлена ли в контур циркуляции охлаждающей жидкости дроссельная заслонка?
– было ли учтено направление тока жидкости при установке термостата и обратного клапана?
– полностью ли откачан воздух из контура циркуляции охлаждающей жидкости?
– проверьте функционирование водяного насоса
• Проверьте датчик температуры и перегрева, при необходимости замените – контрольные значения.
014 Определен перегрев (дифференциальная оценка) Разница между значениями температуры датчика перегрева и датчика температуры > 25 K.
Условием появления данного кода неисправности является нахождение HYDRONIC в рабочем режиме и температура охлаждающей жидкости на датчике перегрева не ниже 80°C.
• Проверьте контур циркуляции охлаждающей жидкости.
– проверьте все шланговые соединения на герметичность
– установлена ли в контур циркуляции охлаждающей жидкости дроссельная заслонка?
– было ли учтено направление тока жидкости при установке термостата и обратного клапана?
– полностью ли откачан воздух из контура циркуляции охлаждающей жидкости?
– проверьте функционирование водяного насоса
• Проверьте и при необходимости замените датчик температуры и датчик перегрева – контрольные значения
015 Функциональная блокировка – превышен лимит в 10 перегревов подряд Блок управления блокирован.
• Снятие блокировки с блока управления путем очистки регистратора ошибок.
• Проверьте контур циркуляции охлаждающей жидкости.
– проверьте все шланговые соединения на герметичность
– установлена ли в контур циркуляции охлаждающей жидкости дроссельная заслонка?
– было ли учтено направление тока жидкости при установке термостата и обратного клапана?
– полностью ли откачан воздух из контура циркуляции охлаждающей жидкости?
– проверьте функционирование водяного насоса

Код неисправности Описание ошибки
Индикация Пояснения
• Меры по устранению
017 Обнаружен перегрев – АВАР-ВЫКЛ (ПО – пороговое значение) Температура на датчике перегрева > 130 °C.
• Проверьте контур циркуляции охлаждающей жидкости.
– проверьте все шланговые соединения на герметичность
– установлена ли в контур циркуляции охлаждающей жидкости дроссельная заслонка?
– было ли учтено направление тока жидкости при установке термостата и обратного клапана?
– полностью ли откачан воздух из контура циркуляции охлаждающей жидкости?
– проверьте функционирование водяного насоса
• Проверьте и при необходимости замените датчик температуры и датчик перегрева – контрольные значения.
020 Штифтовой электрод – обрыв • Выполните функциональную проверку штифтового электрода в рабочем положении, для этого извлеките из контакта № 9 14-контактного штекера кабель 1,52 ws и из контакта № 12
– кабель 1,52 br. Подайте напряжение в 8 В или 18 В ±0,1 В на штифтовой электрод и через 25 секунд измерьте величину тока.
При следующих значениях штифтовой электрод в порядке, если значения отклоняются, замените штифтовой электрод. Штифтовой электрод 8 В – сила тока = 8,5 A + 1A
–1,5 A
• Если штифтовой электрод в порядке, проверьте электрическую цепь от штифтового электрода на наличие повреждений и на проходимость.
021 Выход штифтового электрода – короткое замыкание, перегрузка или замыкание на
массу

Внимание
Для HYDRONIC – 12 В функциональная проверка должна проводиться при напряжении не выше 8 В.
Для HYDRONIC – 24 В функциональная проверка должна проводиться при напряжении не выше 18 В. При превышении величины напряжения
штифтовой электрод разрушается.
Учитывайте устойчивость блока питания при коротких замыканиях.
030 Число оборотов электродвигателя нагнетателя воздуха в камеру сгорания за пределами допустимого диапазона

Внимание
Для HYDRONIC – 12 В функциональная проверка должна проводиться при напряжении не выше 8,2 + 0,2 В.
Для HYDRONIC – 24 В функциональная проверка должна проводиться при напряжении не выше 15 + 0,2 В.
Соблюдайте правильное подсоединение минусового и плюсового кабеля.
Учитывайте устойчивость блока питания при коротких замыканиях. Блокирована крыльчатка нагнетателя или электродвигатель нагнетателя воздуха в камеру сгорания (примерзание, загрязнение, недостаточная проворачиваемость, кабельный жгут задевает за хвостовик вала...).
• Устраните блокировку.
• Выполните измерение числа оборотов электродвигателя нагнетателя воздуха в камеру сгорания при макс. напряжении в 8,2 В или 15 В + 0,2 В, для чего извлеките из контакта 14 14- контактного штекера кабель 0,752 br и из контакта 13 – кабель 0,752 sw.
На хвостовике вала электродвигателя нагнетателя воздуха в камеру сгорания нанесите метку и измерьте число оборотов при помощи бесконтактного фотоэлектрического тахометра (см. стр. 33).
Если число оборотов < 10 000 об/мин, необходимо заменить нагнетатель воздуха в камеру сгорания.
Если измеренное число оборотов > 10 000 об/мин, необходимо заменить блок управления.
031 Электродвигатель нагнетателя воздуха в камеру сгорания – обрыв

Внимание
Для HYDRONIC – 12 В функциональная проверка должна проводиться при напряжении не выше 8,2 + 0,2 В. Для HYDRONIC – 24 В
функциональная проверка должна проводиться при напряжении не выше 15 + 0,2 В. Соблюдайте правильное подсоединение минусового и плюсового кабеля.
Учитывайте устойчивость блока питания при коротких замыканиях. • Проверьте кабельный жгут электродвигателя нагнетателя воздуха в камеру сгорания на правильность прокладки и наличие повреждений.
• Выполните измерение числа оборотов электродвигателя нагнетателя воздуха в камеру сгорания при макс. напряжении в 8,2 В или 15 В + 0,2 В, для чего извлеките из контакта 14 14- контактного штекера кабель 0,752 br и из контакта 13 – кабель 0,752 sw.
На хвостовике вала электродвигателя нагнетателя воздуха в камеру сгорания нанесите метку и измерьте число оборотов при помощи бесконтактного фотоэлектрического тахометра (см. стр. 33).
Если число оборотов < 10 000 об/мин, необходимо заменить нагнетатель воздуха в камеру сгорания.
Если измеренное число оборотов > 10 000 об/мин, необходимо заменить блок управления.

Код неисправности Описание ошибки
Индикация Пояснения
• Меры по устранению
032 Электродвигатель нагнетателя воздуха в камеру сгорания – короткое замыкание, перегрузка или замыкание на массу

Внимание
Для HYDRONIC – 12 В функциональная проверка должна проводиться при напряжении не выше 8,2 + 0,2 В.
Для HYDRONIC – 24 В функциональная проверка должна проводиться при напряжении не выше 15 + 0,2 В.
Соблюдайте правильное подсоединение минусового и плюсового кабеля.
 Учитывайте устойчивость блока питания при коротких замыканиях. Блокирована крыльчатка нагнетателя или электродвигатель нагнетателя воздуха в камеру сгорания (загрязнение, недостаточная проворачиваемость, кабельный жгут задевает за хвостовик вала...).
• Устраните блокировку.
• Перед выполнением функциональной проверки электродвигателя нагнетателя воздуха в камеру сгорания измерьте сопротивление между корпусом и соединительной проводкой.
Если измеренное сопротивление < 2 к, то это говорит о замыкании на массу – замените нагнетатель воздуха в камеру сгорания.
Если измеренное сопротивление > 2 к, необходимо измерить число оборотов нагнетателя воздуха в камеру сгорания.
• Выполните измерение числа оборотов электродвигателя нагнетателя воздуха в камеру сгорания при макс. напряжении в 8,2 В или 15 В + 0,2 В, для чего извлеките из контакта 14 14- контактного штекера кабель 0,752 br и из контакта 13 – кабель 0,752 sw. На хвостовике вала электродвигателя нагнетателя воздуха в камеру сгорания нанесите метку и измерьте число оборотов при помощи бесконтактного фотоэлектрического тахометра (см. стр. 33).
Если число оборотов < 10 000 об/мин, необходимо заменить нагнетатель воздуха в камеру сгорания.
Если измеренное число оборотов > 10 000 об/мин, необходимо заменить блок управления.
038 Релейное управление нагнетателя воздуха в камеру сгорания – обрыв
Обратить внимание!
Данный код неисправности отображается не для всех исполнений отопительного прибора. • Проверьте электропроводку к реле, устраните обрыв или заме- ните реле.
039 Релейное управление вентилятора автомобиля – короткое замыкание, перегрузка или замыкание на массу • Снимите реле, если после этого отобразится код неисправности 038, то реле неисправно – замените реле.
041 Водяной насос – обрыв • Проверьте проходимость проводки к водяному насосу, для этого извлеките из контакта № 10 14-контактного штекера кабель 0,52 br и из контакта № 11 – кабель 0,52 vi. Устраните обрыв или замените водяной насос.
042 Водяной насос – короткое замыкание, перегрузка или замыкание на массу • Разъедините штекерное соединение в кабельном жгуте "Водяной насос", если после этого отображается код неисправности 041, то водяной насос неисправен – замените водяной насос.
047
Дозировочный насос – короткое замыкание, перегрузка или замыкание на массу • Разъедините штекерное соединение в кабельном жгуте "Дозировочный насос", если после этого отображается код неисправности 048, то дозировочный насос неисправен – замените дозировочный насос.
048 Дозировочный насос – обрыв • Проверьте кабельный жгут дозировочного насос на проходимость. Устраните обрыв или замените дозировочный насос.
050 Функциональная блокировка из-за слишком большого числа неудачных попыток запуска (10 попыток запуска, кроме того, на каждую попытку запуска – повтор запуска) Слишком много попыток запуска, блок управления блокируется.
• Снятие блокировки с блока управления путем очистки регистратора ошибок.
• Проверьте количество топлива и его подачу,

Код неисправности Описание ошибки
Индикация Пояснения
• Меры по устранению
051 Превышение лимита времени – холодная продувка При запуске датчик горения более 240 с показывает температуру> 70 °C.
• Проверьте магистрали отвода выхлопных газов и подачи воз- духа в камеру сгорания.
• Проверьте датчик горения – контрольные значения
052 Превышение безопасного лимита времени • Проверьте магистрали отвода выхлопных газов и подачи воздуха в камеру сгорания.
• Проверьте количество топлива и его подачу.
• Очистите или замените фильтр в патрубке дозировочного насоса.
053
056 Обрыв факела на ступени "Высокая" Обрыв факела на ступени "Малая" Предупреждение
HYDRONIC при обрыве факела на ступени "Высокая" или "Малая" и при наличии запаса попыток запуска выполняет новый запуск, при возможности – повторяет попытку запуска еще раз. Если новый или повторный запуск удачен, код неисправности гаснет.
Неисправность (так как новая попытка запуска более невозможна)
• Проверьте магистрали отвода выхлопных газов и подачи воздуха в камеру сгорания.
• Проверьте количество топлива и его подачу.
• Проверьте датчик горения – см. коды неисправностей 064 и 065.
060 Датчик температуры – обрыв

Обратить внимание!
Проверку при помощи перемычки в 14- контактном штекере можно выполнить только в том случае, если HYDRONIC установлен на транспортном средстве или на испытательном стенде. • Демонтируйте блок управления и проверьте соединительный кабель датчика температуры на наличие повреждений.
Если кабельный жгут в порядке, закоротите датчик температуры – переставьте кабель в 14-контактном штекере с контакта 3 на контакт 4.
Включите HYDRONIC :
– если отображается код неисправности 061, снимите и проверьте датчик температуры, см. стр. 36.
– Если снова отображается код неисправности 060, проверьте и при необходимости замените блок управления.
061 Датчик температуры – короткое замыкание, перегрузка или замыкание на массу

Обратить внимание!
Проверку можно выполнить только в том случае, если HYDRONIC установлен на транспортном средстве или на испытательном стенде. • Демонтируйте блок управления и проверьте соединительный кабель датчика температуры на наличие повреждений.
Если кабельный жгут в порядке, следует отсоединить 14- контактный штекер от блока управления, извлечь кабель 0,52 bl из контакта 3, а кабель 0,52 bl – из контакта 4. Подсоедините к блоку управления 14-контактный штекер и включите HYDRONIC:
– если отображается код неисправности 060, снимите и проверьте датчик температуры, см. стр. 36.
– Если снова отображается код неисправности 061, проверьте и при необходимости замените блок управления.
064 Датчик горения – обрыв

Обратить внимание!
Проверку при помощи перемычки в 14- контактном штекере можно выполнить только в том случае, если HYDRONIC установлен на транспортном средстве или на испытательном стенде. • Демонтируйте блок управления и проверьте соединительный кабель датчика горения на наличие повреждений. Если кабель- ный жгут в порядке, закоротите датчик горения – переставьте кабель в 14-контактном штекере с контакта 1 на контакт 2. Включите HYDRONIC :
– если отображается код неисправности 065, снимите и проверьте датчик горения,
– Если снова отображается код неисправности 064, проверьте и при необходимости замените блок управления.

Код неисправности Описание ошибки
Индикация Пояснения
• Меры по устранению
065 Датчик горения – короткое замыкание, перегрузка или замыкание на массу

Обратить внимание!
Проверку можно выполнить только в том случае, если HYDRONIC установлен на транспортном средстве или на испытательном стенде. • Демонтируйте блок управления и проверьте соединительный кабель датчика горения на наличие повреждений.
Если кабельный жгут в порядке, отсоедините 14-контактный штекер от блока управления, извлеките кабель 0,52 bl из кон- такта 1, а кабель 0,52 br – из контакта 2.
Подсоедините к блоку управления 14-контактный штекер Включите HYDRONIC :
– если отображается код неисправности 064, снимите и проверьте датчик горения, см. стр. 32.
– Если снова отображается код неисправности 065, проверьте и при необходимости замените блок управления.
071 Датчик перегрева – обрыв

Обратить внимание!
Проверку при помощи перемычки в 14- контактном штекере можно выполнить только в том случае, если HYDRONIC установлен на транспортном средстве или на испытательном стенде. • Демонтируйте блок управления и проверьте соединительный кабель датчика перегрева на наличие повреждений.
Если кабельный жгут в порядке, закоротите датчик перегрева
– переставьте кабель в 14-контактном штекере с контакта 5 на контакт 6.
Включите HYDRONIC :
– если отображается код неисправности 072, снимите и проверьте датчик перегрева, см. стр. 36.
– Если снова отображается код неисправности 071, проверьте и при необходимости замените блок управления.
072 Датчик перегрева – короткое замыкание, перегрузка или замыкание на массу

Обратить внимание!
Проверку можно выполнить только в том случае, если HYDRONIC установлен на транспортном средстве или на испытательном стенде. • Демонтируйте блок управления и проверьте соединительный кабель датчика перегрева на наличие повреждений.
Если кабельный жгут в порядке, отсоедините 14-контактный штекер от блока управления, извлеките кабель 0,52 rt из кон- такта 5, а кабель 0,52 rt – из контакта 6.
Подсоедините к блоку управления 14-контактный штекер. Включите HYDRONIC :
– если отображается код неисправности 071, снимите и проверьте датчик перегрева,
– Если снова отображается код неисправности 072, проверьте и при необходимости замените блок управления.
090
092–103 Неисправен блок управления Замените блок управления.
091 внешнее напряжение помех Сбои в работе блока управления под действием напряжения помех в бортовой сети, возможные помехи:
разряженный аккумулятор, зарядные устройства, другие источники помех; устраните напряжения помех.

 Неисправности, не отображаемые в системе диагностики неисправности


Руководство по ремонту
В главе "Руководство по ремонту" описываются разрешенные ремонтные работы с HYDRONIC .
В данном руководстве по ремонту специально указываются раздельные шаги по бензиновым и дизельным вариантам. При значительном объеме ремонтных работ рекомендуется демонтировать HYDRONIC .

Сборка HYDRONIC выполняется в обратном порядке, также соблюдайте дополнительные указания.

После окончания всех работ с HYDRONIC необходимо выполнить функциональную проверку.

Перед проведением работ с HYDRONIC выполните следующие указания по технике безопасности:

Опасность
Опасность травмирования, ожога и отравления!
• Всегда сначала выключайте HYDRONIC и давайте ему остыть.
• Отсоедините клеммы аккумуляторной батареи.
• Сбросьте избыточное давление в системе охлаждения путем открывания крышки радиатора.
• Не разрешается эксплуатировать HYDRONIC в закрытых помещениях (гаражи или мастерские). Исключение:
система отвода выхлопных газов, подсоединяемая непосредственно к срезу выхлопной трубы.

• Необходимо заменить уплотнительные прокладки демонтированных узлов.
• При проведении ремонтных работ проверьте все компоненты на наличие повреждений и при необходимости замените их.
• Проверьте на наличие коррозии и повреждений и при необходимости отремонтируйте штекерные контакты, штекерные разъемы и кабели.
• Для замены используйте только запасные части компании Eberspächer.
• После ремонта контура циркуляции охлаждающей жидкости необходимо проверить ее уровень, в случае необходимости долейте охлаждающую жидкость согл. данным производителя транспортного средства. В завершение откачайте воздух из контура циркуляции охлаждающей жидкости.
• Работу или инерционный выбег HYDRONIC разрешается прерывать (см. "АВАР-ВЫКЛ") путем прерывания цепи от аккумулятора только в крайнем случае (опасность перегрева HYDRONIC).

Обратная установка HYDRONIC на автомобиль При монтаже HYDRONIC необходимо заменить крепежный винт M6 x 100, номер по каталогу 100 10 037.
Момент затяжки: 6 +0,5 Нм.

 

HYDRONIC B 5 W S / D 5 W S

1 Кожух
2 Нагнетатель воздуха в камеру сгорания с крышкой
3 Крышка нагнетателя – крышка для нагнетателя воздуха в камеру сгорания
4 Камера сгорания с жаровой трубой
5 Теплообменник
6 Блок управления
7 Крышка электродвигателя – крышка для электродвигателя
8 Крышка кожуха – крышка для кожуха
9 Прямой патрубок
10 Патрубок 90°
11 Уплотнительное кольцо 16 x 2
12 Зубчатое кольцо
13 Уплотнение между кожухом и нагнетателем воздуха в камеру сгорания
14 Уплотнительное кольцо 74 x 3
15 Штифтовой электрод с кабельным жгутом
16 Патрубок для штифтового электрода
17 Уплотнение между камерой сгорания с жаровой трубой и теплообменником
18 Обшивка с уплотнительными кольцами для патрубка
19 Датчик контроля горения
20 Держатель патрубка
21 Кабельный жгут датчика
22 Втулка кабельного жгута датчика
23 Штекер блока управления – 14-контактный штекер для блока управления (водонепроницаемый).
24 Кабельный жгут водяного насоса
25 Пружина сжатия
26 Уплотнительное кольцо 7 x 2
27 Втулка для топливной трубки от патрубка
28 Винт Taptite M5 x 12 TORX (1x)
29 Винт Taptite M5 x 25 TORX (4x)
30 Цилиндрический винт Taptite M5 x 65 TORX (1x)
31 Винт Taptite M5 x 16 TORX (1x)
32 Винт Taptite M4 x 10 TORX (2x)
33 Винт с потайной головкой Taptite M5 x 12 TORX (3x)

Этап ремонтных работ 1
Демонтаж крышки нагнетателя 

• Открутите 4 крепежных винта крышки нагнетателя и осторожно снимите крышку над разъемом для подачи топлива.
Моменты затяжки крепежных винтов: 4 Нм.

Этап ремонтных работ 2
Демонтаж крышки корпуса и патрубка

• Выкрутите 4 крепежных винта крышки кожуха и осторожно снимите крышку с корпуса.
• Надавите на патрубок.
• Ослабьте зубчатое кольцо и снимите уплотнительное кольцо.
• Извлеките патрубок из крышки кожуха.
• При сборке установите зубчатое кольцо на втулке и вставьте в зубчатый венец крышки кожуха. При установке изогнутого патрубка его необходимо вы-
ровнять в соответствии с монтажным положением и вставить в зубчатый венец крышки кожуха.
• Установите крышку кожуха на кожух и прикрутите при помощи 4 крепежных винтов.
Моменты затяжки крепежных винтов: 4 Нм.

• Оба патрубка крышки кожуха уплотняются в кожухе при помощи уплотнительных колец.
• Перед установкой проверьте и при необходимости замените уплотнительные кольца.

 

Этап ремонтных работ 3

Демонтаж блока управления

• Выкрутите 4 крепежных винта блок управления.

• Приподнимите блок управления и снимите крышку двигателя, при этом следите за тем, чтобы не повредить обшивку.
• Снимите блок управления и отсоедините 14-контактный штекер.
• При монтаже сначала подсоедините к блоку управления 14-контактный штекер.
• Установите крышку двигателя на нагнетатель воздуха в камеру сгорания, не допуская при этом повреждения обшивки.
• Вставьте втулку кабельного жгута "Водяной насос" в отверстие нагнетателя воздуха в камеру сгорания.
• Проложите все электрические кабели между электродвигателем и корпусом, а затем установите блок управления в направляющий паз нагнетателя возду- ха в камеру сгорания.
• Установите и затяните 4 крепежных винта блока управления.
Моменты затяжки:
Крепежный винт, длинный 5,5 +0,5 Нм;
Крепежный винт, короткий 3,0 +0,5 Нм.

 Проверка блока управления

Для проверки блока управления необходим базовый контрольный адаптер и адаптер для блока управления. При помощи адаптера для блока управления устанавливается электрическое соединение между блоком управления и базовым контрольным адаптером.

Базовый контрольный адаптер подсоединяется к ПК, при помощи инсталлированной контрольной программы можно выполнить проверку блока управления.

Номер по каталогу – базовый контрольный адаптер 22 1508 89 00 00 Номер по каталогу – адаптер для блока управления 22 1521 89 00 00

 Этап ремонтных работ 4

Демонтаж штифтового электрода

• 3-й этап ремонтных работ – демонтаж блока управления.
• При помощи съемника AMP извлеките из контакта 9 14-контактного штекера кабель 1,52 ws и из контакта 12 – кабель 1,52 sw.
• Извлеките штифтовой электрод из патрубка. При откручивании и затягивании штифтового электрода удерживайте патрубок за шестигранник. Момент за- тяжки штифтового электрода: 6 +0,5 Нм.
• При монтаже проложите кабельный жгут между электродвигателем и корпусом.

 

Этап ремонтных работ 5
Демонтаж датчика горения

• 3-й этап ремонтных работ – демонтаж блока управления.

• При помощи съемника AMP извлеките из контакта 14-контактного штекера кабель 0,52 bl и из контакта 2 – кабель 0,52 br.

 • Извлеките датчик горения из корпуса. Момент затяжки датчика горения: 2,5 +0,5 Нм.

• Проверьте и при необходимости замените датчик горения.
• При монтаже проложите кабельный жгут датчика горения между электродвигателем и корпусом.

 

Штифтовой электрод накаливания

Проверка датчика горения.

Выполните проверку датчика горения при помощи цифрового ампервольтомметра; если сопротивление датчика горения не совпадает со значениями в таблице или на диаграмме, замените датчик горения.

Темп. [°C] -50 0 10 20 30 50 80 90 100 130 150 200 250 300 350 400

R [] 803 1000 1022 1062 1097 1194 1309 1347 1385 1498 1573 1758 1941 2120 2297 2470
U [В] 1,407 1,639 1,661 1,719 1,738 1,840 1,948 1,983 2,016 2,111 2,171 2,308 2,432 2,542 2,642 2,732


Этап ремонтных работ 6a
Демонтаж нагнетателя воздуха в камеру сгорания
• 1-й этап ремонтных работ – демонтаж крышки нагнетателя.

• 3-й этап ремонтных работ – демонтаж блока управления.
• 4-й этап ремонтных работ – демонтаж штифтового электрода.
• 5-й этап ремонтных работ – демонтаж датчика горения.
• При помощи съемника AMP извлеките из контакта 14 14-контактного штекера кабель 0,752 br и из контакта 13 – кабель 0,752 sw.
• Выкрутите 3 крепежных винта нагнетателя воздуха в камеру сгорания и осторожно снимите нагнетатель с кожуха.
Момент затяжки крепежных винтов: 4,5 +0,5 Нм.

Перед сборкой тщательно проверьте и при необходимости замените уплотнение (поз. ¼) между нагнетателем воздуха в камеру сгорания и камерой сгорания.

Этап ремонтных работ 6b
Измерение числа оборотов двигателя нагнетателя воздуха в камеру сгорания
• Выполните измерение числа оборотов электродвигателя нагнетателя воздуха в камеру сгорания при макс. напряжении в 8,2 В + 0,2 В для HYDRONIC 12 В или при 15 В +0,2 В для HYDRONIC 24 В, для чего

извлеките из контакта 14 14-контактного штекера кабель 0,752 br и из контакта 13 – кабель 0,752 sw.
• На хвостовике вала электродвигателя нагнетателя воздуха в камеру сгорания нанесите метку (напр., черно-белый диск) и измерьте число оборотов при помощи бесконтактного фотоэлектрического тахометра.
• Если число оборотов < 10 000 об/мин, необходимо заменить нагнетатель воздуха в камеру сгорания.
• Если измеренное число оборотов > 10 000 об/мин, необходимо заменить блок управления.

Этап ремонтных работ 7a

Демонтаж свечной сетки

• Этап ремонтных работ 6 –демонтаж нагнетателя воздуха в камеру сгорания.
• Извлеките уплотнительное кольцо при помощи круглогубцев из патрубка.
• Проверьте и при необходимости замените свечную сетку и уплотнительное кольцо.

Этап ремонтных работ 7b
Демонтаж патрубка

• Снимите датчик горения вместе с держателем.
• Выдавите патрубок из корпуса, а затем выведите топливную трубку наружу.
• Очистите патрубок, проверьте и при необходимости замените уплотнительное кольцо.

  Установка патрубка и свечной сетки

• Вставьте патрубок в посадочное отверстие.
• Заведите топливную трубку в исходное положение, а затем вдавите патрубок в посадочное отверстие.
• Вставьте держатель в канавку патрубка, затем вставьте датчик горения сквозь отверстие в держатель, в резьбовое отверстие в корпусе, и затяните.
• Вдавите фильтр до упора в патрубок.
• HYDRONIC B 5 W S:
Оденьте уплотнительное кольцо на фильтр и вставьте его в корпус.
• HYDRONIC D 5 W S:
Оденьте уплотнительное кольцо на патрубок и вставьте его в корпус.

• Точки сварки фильтра должны быть расположены напротив разъему подачи топлива (точки сварки должны смотреть вниз).
• Перед сборкой тщательно проверьте и при необходимости замените уплотнительные кольца.

 Этап ремонтных работ 8

Демонтаж камеры сгорания

• 1-й этап ремонтных работ – демонтаж крышки нагнетателя.
• 3-й этап ремонтных работ – демонтаж блока управления.
• Открутите 3 крепежных винта нагнетателя воздуха в камеру сгорания. Момент затяжки крепежных винтов: 4,5 +0,5 Нм.
• Отложите нагнетатель воздуха в камеру сгорания в сторону (кабельный жгут от датчика перегрева и датчика температуры не демонтировать).
• Извлеките камеру сгорания из теплообменника (теплообменник не демонтировать).

Перед сборкой тщательно проверьте и при необходимости замените уплотнение (поз. d и e) между нагнетателем воздуха в камеру сгорания и камерой сгорания.

Этап ремонтных работ 9

Демонтаж датчика перегрева и температуры

• 1-й этап ремонтных работ – демонтаж крышки нагнетателя.
• 2-й этап ремонтных работ – демонтаж крышки корпуса и патрубка.
• 3-й этап ремонтных работ – демонтаж блока управления.
• Открутите крепежный винт пружины сжатия и снимите пружину.
• Извлеките датчик перегрева и датчик температуры при помощи плоскогубцев из посадочного отверстия в теплообменнике.
• При помощи съемника AMP извлеките из 14-контактного штекера оба кабеля от датчика температуры (контакт 3, кабель 0,52 bl и контакт 4, кабель 0,52 bl) и оба кабеля от датчика перегрева (контакт 5, кабель 0,52 rt и контакт 6, кабель 0,52 rt).

• Датчик перегрева, датчик температуры и кабельный жгут представляют собой один блок и по отдельности не поставляются.
• При установке уплотнительных колец датчика перегрева и датчика температуры смажьте их специальной смазкой.

Проверка датчика перегрева и температуры

Выполните проверку датчика перегрева и датчика температуры при помощи цифрового ампервольтомметра; если сопротивление не совпадает со значениями в таблице или на диаграмме, замените датчик перегрева.

Темп. [°C] 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120

R [кΩ] 32,54 19,87 12,48 8,06 5,33 3,60 2,48 1,75 1,25 0,91 0,67 0,50 0,38
U [В] 4,275 3,960 3,561 3,100 2,611 2,135 1,705 1,339 1,041 0,805 0,622 0,483 0,376

 Этап ремонтных работ 10 Демонтаж теплообменника

• Этап ремонтных работ 6 – демонтаж нагнетателя воздуха в камеру сгорания.
• 8-й этап ремонтных работ – демонтаж камеры сгорания.
• 9-й этап ремонтных работ – демонтаж датчика перегрева и температуры.
• Выдавите теплообменник при помощи отвертки через водяной патрубок (подача охлаждающей жидкости) из корпуса.
• Выполните внешний осмотр теплообменника, при необходимости очистите или замените теплообменник.

Этап ремонтных работ 11 Установка теплообменника

• Вставьте теплообменник в корпус, при этом паз в днище теплообменника должен войти в зацепление с фиксатором в днище корпуса.
Опорной точкой служит цоколь для датчика перегрева, который должен совпадать с посадочным отверстием в корпусе.

• Перед сборкой тщательно проверьте и при необходимости замените уплотнения и уплотнительное кольцо.
• Следите за правильной посадкой теплообменника в корпусе (теплообменник должен быть прочно утоплен в корпусе).
• При установке уплотнительного кольца смажьте его специальной смазкой.

 Измерение подачи топлива Подготовка к измерению

• Отсоедините напорную линию подачи топлива от HYDRONIC и направьте ее в мерный стакан (объем 10 см3).
• Включите HYDRONIC.
Через 45 с дозировочный насос начинает подачу топлива.


Оценка

Сравните измеренное количество топлива со значениями из следующей далее таблицы.
Если измеренное количество топлива превышает максимальное значение или находится ниже минимального значения, необходимо заменить дозировочный насос.

Если топливо поступает равномерно и без пузырей, топливопровод заполнен и воздуха в нем нет.

• Выключите отопительный прибор и опорожните мерный стакан.

Измерение

• Включите HYDRONIC.
Через 45 с дозировочный насос начинает подачу топлива.
• Во время измерения удерживайте мерный стакан на одной высоте с HYDRONIC.
Через 90 с подача топлива автоматически отключается.
• Выключите HYDRONIC, иначе произойдет повторный запуск.
• Определите объем топлива в мерном стакане.

Выполняйте измерение подачи топлива только при достаточном уровне заряда аккумулятора.
На блок управления при выполнении измерения долж- но подаваться напряжение не ниже 11 / 23 В и не выше 13 / 25 В.

 Подача топлива


Количество топлива HYDRONIC B 5 W S HYDRONIC D 5 W S

Количество топлива - заданное значение 11,3 см3 / 90 с 8,1 см3 / 90 с
Количество топлива – макс. 11,9 см3 / 90 с 8,6 см3 / 90 с
Количество топлива – мин. 10,7 см3 / 90 с 7,6 см3 / 90 с


Монтажная схема
HYDRONIC B 5 W S / D 5 W S – 12 В

 Спецификация Цвета проводов

1.1 Двигатель сгорания rt = красный
1.2 Штифтовой электрод накаливания bl = синий1.5

1.12 Датчик перегрева Датчик горения ws= sw= gn= белый черный зеленый

2.1 Температурный датчик Блок управления gr = ge= vi = серый желтый фиолетовый

2.2 Дозирующий топливный насос br = коричневый

2.7 Реле, вентилятор системы охлаждения автомобиля
Главный предохранитель 20 A li = лиловый
2.7.1 Предохранитель срабатывания 5 A
2.12 Предохранитель вентилятора системы охлаждения автомобиля, 25 A Водяной насос 

5.1 Аккумулятор
5.1.2 Планка с предохранителями в автомобиле
5.9.1 Выключатель, вентилятор автомобиля
5.10 Вентилятор автомобиля

f) для использования в качестве подогревателя подключите к D+ (опция)
Разъединить кабель
k) Выключатель "Обогрев" < 5°C

Длина "Плюс" + длина "Минус"
< 5 м: Сечение 4 мм2
> 5 м < 8 м: Сечение 6 мм2
Внимание
Свободные концы кабелей могут стать причиной короткого замыкания и повреждения Hydronic.
Изолируйте свободные концы кабелей.

 

На транспортных средствах с климатическими системами выполните настройку нагнетателя в соответствии с приведенными указаниями в нашем руководстве для автомастерской. Если инструкции для автомастерской отсутствуют, необходимо использовать указания производителя транспортного средства по подключению или сопряжению с устройством управления нагнетателя.

 

Диагностика ПЖД предпускового подогревателя  (Эберспехер) Eberspacher (Гидроник) HIDRONIC

составляет 800 рублей.

Ремонт ПЖД предпускового подогревателя  (Эберспехер) Eberspacher (Гидроник) HIDRONIC с ремонтом электронного блока управления

составляет 10000 рублей.

Ремонт ПЖД предпускового подогревателя  
(Эберспехер) Eberspacher (Гидроник) HIDRONIC Мотор вентилятора eberspacher

Вас может заинтересовать