Москва, САО, улица Зорге 17А, телефон: (915) 095 77 20
Заправка Рефрижератора фреоном Москва
Заправка рефрижератора - очень специфичная процедура, в которой большое количество мелочей и нюансов. Неверная заправка рефрижератора, как минимум, может привести к неработоспособности системы если заправлен не тот фреон, к примеру, очень много тех людей которые не понимают что фреоны разные, и под каждый идет свой ТРВ со своими характеристиками и производительностью, так очень часто рефрижераторы заправляют фреоном R 134 - фреоном для автомобильных кондиционеров,все бы и ничего, но после того как человек начинает понимать что не так работает рефрижератор как должен, заправляет уже необходимый R - 404, но здесь начинаются чудеса, фреон заправлен по норме но масло уже взяло в себя фтор из 134 фреона, и он не кипит в ТРВ, а закипает у компрессора, в этом случае необходима промывка системы стоимостью 16 000 рублей, или обратный случай, люди в систему с ТРВ под R - 134 заправляют R -404 в этом случае ТРВ обмерзает и закрывается, следствие заклинивший компрессор с промывкой системы, это уже 40 000 рублей, если человек не имеет достаточной квалификации, а по максимуму - к заклинившему компрессору и промывке системы, что по стоимости примерно может вылиться в 40 000 рублей.
Прежде чем заправлять рефрижератор, нужно определить, куда ушел фреон, для этого опрессовывается система азотом особой чистоты, не содержащий влаги, да и обладает в особо чистом состоянии гигроскопичными свойствами, т.е. абсорбирует, оттягивает влагу из системы. При помощи манометрического коллектора в народе (станции) подключаемся к контурам рефрижератора (высокому и низкому давлению), а желтый - центральный шланг подсоединяем к Азоту особой чистоты и наполняем систему до рабочих давлений как правило 20 атмосфер, в эктевтических установках где максимум магистралей выполнены из металов, систему прессуют под давлениями 40-50 атмосфер.
Давление, необходимое для проверки системы, не должно быть меньше рабочего, 20 атмосфер - идеальное давление для опрессовки системы. Время выдержки на утечку не должно быть менее 40 минут, но бывают случаи когда рефрижератор оставляют и на несколько недель под давлением для выявления течей.
Если за это время стрелки манометров не держат показания, проверяем стыки системы, в основном течет система по ним. Визуально можно обнаружить по наличию грязного масляного пятна по кругу утечки или обмыливая стыки обычным мыльным раствором.
Течеискатели не так продуктивны, при наличии малых течей не чувствует их. Да и ультрафиолетовые течеискатели использовать в рефрижераторах нельзя, т.к. сильно меняется температура кипения поли фреона в реакции с маслом (предназначены исключительно под работу с моно фреоном R-134 даже в системах точенных под 134 фреон заводом производителем холодильного оборудования не распространяются гарантийные обязательства при наличии внутри системы ультрафиолетовых компонентов течеискателей. (выводы сделайте сами)
После того, как убедились в герметичности системы, выдержав ее под давлением в течении 40 минут и более, спускаем азот, при этом будет сочиться масло из системы, его мы забираем для теста на кислотность, закисленное масло опять же не дает фреону правильно работать. И, как результат, может привести изначально к потере мощности по холоду, в итоговом варианте - к заклинившему компрессору. Даже по своему цвету закисленное масло очень заметно оно становится либо темно желтого, до почти коричневого цвета, либо зеленого цвета если система была очень долго открытой
Задаемся вопросом!? Куда же делся фреон из герметичной системы? И даем на него ответ. Зачастую после летнего периода владельцы термо транспорта забывают о существовании рефрижератора и не включают его, что просто необходимо для поддержания смазки сальника компрессора, единственного самого слабого места холодильной системы. Представляет собой трущиеся полированную металлическую и полированную графитовую поверхности, между которыми стоит компрессорное масло предотвращающее выход фреона. Как только масляная пленка высыхает, фреону уже ничего не препятствует, очень заметно на компрессоре по прижимной пластине, на ней образуется грязное масляное пятнышко по центру. Очень видно.
После того, как весь азот вышел из системы, ставим систему на вакуумирование, данная процедура удаляет влагу, остатки фреона из масла, заставляя их выкипать из масла, чем дольше будет длиться данная процедура, тем лучше будет работать система. Данная процедура должна продолжаться не менее получаса, в случае если система была разгерметизирована, необходима замена фильтра Драйера (осушителя или дегидратора), в момент вакуумирования в систему добавляется масло, обязательно по норме, при каждой вакуумирования должно добавляться в систему масло соответствующее марке фреона, и рекомендациям производителя, марки масла 32,46,55,68,100 это вязкости при 100 градусах, для фреона R - 134 стандартными возможными маслами могут быть 46,55,68,100, для фреона R-404 стандартное масло 32, хотя есть исключения из правил, компрессоры VALEO TM рекомендуют под R-404 лить 68 масло, что противоречит здравому смыслу, тем более что есть отделитель масла. У лидера холодильного оборудования на транспорте Термо Кинг свои масла 35, 62, но применять масла близкие по вязкости можно, этого можно не бояться, это сделано для того что бы покупалось только через них монополия капиталистов.
Для того, чтобы понять, какой же фреон или масло необходимы, нужно обсмотреть установку и найти на ней надписи применяемого вида фреона. Если данных не найдено, обязательно посмотреть на Т Р В (термо расширительный вентиль) сердце рефрижератора, на нем обязательно будет маркировка.
На грибочке будет написано, под какой фреон используется данный Термо Расширительный Вентиль, возможность корректировки настроек, стандартная штатная настройка, пределы регулирования.
После того, как определились с фреоном, применяемым в данном рефрижераторе, берем фреон, весы и заправляем ровно по рекомендуемой норме заправки, рекомендованной заводом производителем данного холодильного оборудования, если она известна, ежели нет, и есть смотровое окошко, обычно за конденсатором и фильтром дегидратором, либо прямо на рессивере, смотрим в него. Опять же должен быть известен алгоритм данной установки, у каждого производителя он различен, обычно до прозрачного окошка при +2 градусах и ниже в фургоне. Или по давлениям в системе, по манометру, для чего существуют таблицы Температура - Давление для каждой марки фреона, опять же зависит от производителя (хоть и химическая формула одинакова исходя из конструктивных особенностей, и даже аэродинамики автомобиля).