Ремонт радиатора

Москва, САО, улица Зорге 17А, телефон: (915) 095 77 20

Ремонт радиатора подразумевает в себе ряд мер по герметизации отверстий образовавшихся в следствии механических, коррозионных, полимерных повреждений.

Стоимость ремонта радиатора от 1000 рублей

 Ремонт радиатора возможен в большинстве случаев, единственные исключения резиновые уплотнения сот у основания, замене плохо поддаются (ремонт не долговечен) и коррозионные повреждения - ремонту поддаются, но как только загерметизированы образовавшиеся, при разогреве появляются следующие - процесс начинает приобретать цикличный процесс, что обязательно заставляет владельца склониться к приобретению нового радиатора.

Возможные варианты ремонта радиатора:

  • Пайка радиатора (возможность пайки сот алюминиевого, медного, стального радиатора при помощи специальных припоев, оловянно - свинцовых припоев, циркониевых припоев, серебряных припоев при использовании газосварки)
  • Сварка радиатора (возможно заварить любой из металлов при помощи аргонной сварки).
  • Пайка полиамидных бачков (крышек радиатора) возможна при условии если есть живое основание (полиамид черного цвета). 
  • Герметизация глубоких отверстий (высокотемпературными эпоксидными составами) обладает высокими адгезией и малым объемным расширением.
  • Наращивание контактного слоя сот радиатора у основания (высокотемпературными полиэфирными составами) обладает высокой адгезией и теплостойкостью.

Разберем каждый из этих случаев поэтапно.

При механических повреждениях радиатора охлаждения, будь то радиатор охлаждения двигателя, АКПП (автоматической коробки переменных передач), кондиционера, интеркулера, в большинстве случаев применяется пайка, для этого изобретены специальные припои с флюсами, которые запросто способны загерметизировать любое отверстие, сохранив его первоначальные свойства, удержать давление внутри. Для этого нам понадобится паяльная станция с соплом самого малого сечения, ацетилен и кислород, ацетилен применяется по причине высокой теплотворной способности данного углеводорода, в сравнении с применением пропана, механические средства очистки металла, щетка, абразивные круги, пескоструй.

В зависимости от структуры и типа металла, его состояния, выбирается тип абразивного инструмента для зачистки поверхности - подготовки пайки, преобладает радиальный ёж из высокоуглеродистой стали (диск с металлической ворсой) закручивается в шуруповерт, и вдоль поврежденной соты вычищаем ламели с бортом до края повреждения до характерного металлического блеска, это будет означать что оксиды металла удалены, и можно смело приступать к пайке, процесс пайки не очень сложен, но требует определенных навыков, для разных металлов применяются различные припои.

Так для алюминия и сплавов на его основе используются припои с флюсом содержащий в своем составе 40% цинка и 60% олова, или в составе которого содержится алюминий (66%), медь (28%) и кремний (6%). цинк, определяет не только прочность полученного соединения, но и их устойчивость к коррозии.

Разогревая поврежденное место подсаживаем припой с флюсом, как только будет достигнута температура плавления, припой равномерно растечется по трещине, ее загерметизировав, для контроля полученного результата используется сжатый воздух, вдувая его в радиатор, предварительно загерметизировав патрубки оставшиеся на нем, окунув либо в ванную с водой, либо нанеся на место повреждения пенный раствор, при наличии негерметичности, увидим либо поднимающиеся в воде пузырьки воздуха, либо пузырь мыльного раствора, если все сделали правильно ни того ни другого не произойдет.

Для медных радиаторов и выполненных из сплавов на его основе применяются в основном оловянные припои с флюсом типа ортофосфорная и паяльная кислота, которая просто разъедает любые жировые пленки на поверхности металла и поэтому обеспечивает прекрасную паяемость очищенных поверхностей при этом опять же предварительно очистив поверхность.

Со стальными и радиаторами из нержавеющей стали немного сложнее, после очистки необходимо подобрать нужный припой и флюс, которые позволят его загерметизировать в большинстве случаев помогает офлюсованный серебряный припой (доля серебра (Ag) - 40%, доля меди (Cu) - 30%, доля цинка (Zn) - 28%, доля олова (Sn) - 2%, область плавления 650-710°C, плотность - 9,1 g/cm3, предел прочности - 44 kg/mm2.

Сварка радиатора происходит немного иначе, алюминиевые радиаторы варятся сваркой в среде аргона. Аргон - инертный газ, в среде аргона возможно удалить оксидную пленку с металла для его плавления в нужном месте, тем самым подсаживая припой герметизируя отверстие.

Пайка бачков радиатора (пластиковых банок) происходит следующим образом:

Сначала разберемся из чего изготовлены бачки радиатора, для последующего пояснения чем их лечить. Бачки всех радиаторов, всех производителей планеты изготовлены из полиамида.

Полиамиды — пластмассы на основе линейных синтетических высокомолекулярных соединений, содержащих в основной цепи амидные группы −CONH−.

Основными отличительными свойствами полиамидов среди большинства других пластмасс являются: высокая прочность, износостойкость, высокая стойкость к воздействию внешней среды.

 Для ремонта бачка необходим паяльник большой мощности так как температура плавления полиамидной группы от 200 до 300 граусов в зависимости от добавленных в его состав компонентов, и девственный материал полиамидной группы пластмасс, для примера можно использовать пластиковые стяжки (хомуты) для кабелей, они изготовлены из полиамида. Место повреждения необходимо вычистить и обезжирить, далее равномерно разогревая пластик подсаживать припой, проходясь по всей толщине материала. Проверка сжатым воздухом и мыльным раствором.

Наращивание контактного слоя это отдельная тема, а именно, у большинства отечественных производителей радиаторов есть до сих пор недопонимание что, а главное зачем они делают, так радиаторы ШААЗ установленные на новый автомобиль изначально текут, при этом текут, в самых неправильных местах для нового радиатора, в месте стыковки сот радиатора с банкой, чего в принципе быть не должно.

Но не имея альтернатив владельцы меняют их пару раз, и начинают искать решение, так мы, предлагаем увеличить площадь контактного слоя соты с бачком радиатора за счет полиэфирных и эпоксидных составов, предварительно вычистив основание при помощи температурного пескоструя, одновременно удалив загрязнения, придав плоскости шагрень - обеспечивающую глубокую адгезию, добавив в состав армирующее волокно, в основном стекловолокно заливаем по всей плоскости радиатор по высоте от 5 до 10 мм.

Ремонт радиатора на авто - Стоимость ремонта радиатора от 1000 рублей.

Ремонт радиаторов

Вас может заинтересовать